Главная » Доска объявлений » Статьи Dota 2 |
03.04.2012, 10:30 | |
ВступлениеСегодня можно найти множество гайдов по вардингу, поэтому чтобы написать ещё один, я решил превзойти все существующие. Помните, что нет «правильной» или «неправильной» доты - есть глупая или продуманная. Ещё я хотел бы сосредоточиться на вопросе «почему?». Если вы понимаете, почему вещи делаются определенным образом, то вам не нужны гайды и не нужно будет запоминать более 60 точек вардинга, приведенных ниже. В таком случае, вы сами сможете придумать позиции для вардов и проверить их. Думаю, что именно знание ответа на вопрос «почему?» отличает великого игрока от хорошего. В этом гайде будут рассмотрены даже редкие (ситуативные) варды со скриншотами видимой области, которую они предоставляют. При этом я попробую показать, как этот «вижен» (видимая область) влияет на текущие цели вашей команды. Я рассмотрел множество уже существующих гайдов по вардам и даже взял на себя смелость оптимизировать некоторые их позиции. Я старался, как мог, чтобы показать все наилучшие расстановки вардов. Но знайте, что приведенный ниже список всё равно можно неоднократно дополнять – надеюсь, что ваша фантазия позволит вам сделать это. Основы вардингаЭтот гайд не был бы полноценным без краткого введения. Постараюсь сделать его действительно кратким. Для тех, кто вообще не представляет, что такое варды, рекомендую почитать Dota 2 основы вардинга для новичков. Observer Ward (Вард). Стоимость – 200 золота, при покупке вы получаете сразу 2 варда. Каждый вард действует 6 минут. В магазине максимум может находиться два комплекта observer вардов. После покупки обоих комплектов, необходимо 6 минут, чтобы варды снова стали доступны для покупки в магазине. Что дают варды? Помните, что «важные части карты» постоянно меняются. Все зависит от выбранной стратегии, стадии игры и общего хода матча. По поводу радиуса в 1600 единиц, для новичков это может быть непонятно, поэтому для сравнения скажу, что радиус обзора большинства героев в дневное время равен 1800 единиц. Т.е. всё, что видит вард, увидели бы вы, стоя на том же месте. И да, это означает, что варды не видят сквозь лес и возвышенности карты. Обычно варды покупают саппорты, но если они этого не делают, то лучше купите их самостоятельно. Варды предоставляют контроль на картой, могут помочь с ганком или предотвратить ганк на вас, а также решить, когда можно безопасно пушить, а когда надо отступить. Так где же ставить варды?Обозначения точек на карте: Далее я подробнее расскажу обо всех точках, показанной на этой карте. В рамках каждой секции точки будут рассматриваться в очередности сверху-вниз и слева-направо. Каждая точка будет сопровождаться 2 скриншотами. На первом вы увидите место установки варда и вижен в одну сторону, а на втором – вижен в другую сторону. I. Варды на Руны1) Вард в лесу Dire (Тьмы) Дает хорошую видимость реки и верхней руны, а также лагеря нейтралов Dire. Эта позиция может быть эффективной для обеих команд, но предпочтительнее используется силами Тьмы для защиты собственного леса. Заметка: Чтобы получить лучший вижен лагеря нейтралов, ставьте этот вард в левый верхний угол скалы. 2) «Магазинный» вард Radiant (Света) Дает очень широкий вижен реки и руны, но большая его часть бесполезна. Вард номер 1 намного лучше, но его часто контр-вардят, в отличие от этого. 3) Верхняя руна + мид со стороны Dire (Тьмы) Потенциально хорошая позиция для Radiant. Она не только защищает соло мид героя сил Света от ганков с верхней линии, но дает видимость верхней руны и возвышенности на стороне Radiant. Такой вард можно использовать на ранних стадиях для хараса противника и четкого добивания крипов. 4) Верхняя руна + мид со стороны Radiant (Света) Преимущества аналогичны 3 варду, только этот обычно используется Dire. Такой вард предпочтительнее 5 варду на ранних стадиях игры. 5) Лагерь древних нейтралов + верхняя руна Дает намного больший вижен, чем 4 вард, показывая лагерь древних нейтралов и верхнюю руну, но не используется до средней стадии игры. Ведь во время раннего фарма на линиях никто не способен убить древних нейтралов. В начале игры 4 вард будет немного полезнее, но позднее стоит однозначно делать выбор в пользу 5 варда. 6) Нижняя руна + река со стороны Dire (Тьмы) Дает хорошую видимость входа в лес Radiant, что защитит вашего лесника, но для сил Света есть альтернативы получше. Поэтому данная точка преимущественно используется Dire для защиты соло мид героя от ганков с нижней линии и из леса Radiant. К слову, игроки сил Света часто любят подниматься на этот холм (где ставится вард) и прятаться в лесу за Т1 вышкой Dire по миду. Заметка по установке: Вы спокойно можете ставить этот вард на 150 единиц дальше от края уступа (как на картинке), не теряя в вижене. Если же вы поставите этот вард прямо на край уступа, то сделаете его очень уязвимым к контр вардингу, ведь популярный centry вард на реке, обнаруживающий варды 7,8 и 10, будет в этом случае видеть и этот вард. 7) Рошан + нижняя руна стороны Dire (Тьмы) Эквивалент варда 1, только полезен для Dire. Дает видимость лагеря нейтралов, руны и входа в лес Radiant. Но помните, что этот вард ещё и дает видимость подступов к Рошану, так что контр-вардить его будут намного чаще. В отличие от варда 1, данный вард можно использовать для агрессивного ганка лесника сил Света, ведь расстояние от нижней линии до показываемого лагеря нейтралов не так велико. Заметка по установке. Если установить этот вард повыше, то деревья закроют обзор лагеря нейтралов или местности справа от него. 8) Рошан + нижняя руна со стороны Radiant (Света) Альтернатива 7 варду для защиты лесника Radiant. Дает лучший обзор входа в лес Radiant, немного лучший обзор подхода к Рошану, но не показывает лагерь нейтралов. Поэтому Dire предпочтут ставить вард в позицию 7. И помните, что варды 7 и 8 очень популярны и располагаются близко друг к другу, поэтому их постоянно контр-вардят. 9) Лес Radiant + нижняя руна Еще одна альтернатива 7 варду, которая наилучшим образом подходит для защиты лесника Radiant. Данный вард дает вижен прохода к лагерю самых слабых нейтралов (см. второй скриншот слева сверху), а также очень редко контр-вардится. Недостатками этого варда можно считать слабый вижен реки для Dire и отсутствие вижена типичного подступа Dire к Рошану для Radiant. Подсказка: Если вы сомневаетесь, куда ставить этот вард, то ставьте прямо на черепаху! Я серьезно - там есть маленькая черепаха. Может это такая метафора от Valve*? Кто знает... *Т.е. этот вард ставится с расчетом на медленную доту (turtle)
11) Вард в лагере нейтралов + нижняя руна со стороны Radiant (Света) Блокирует появление нейтралов, что очень портит жизнь леснику Radiant. Кроме того, дает обзор на руну и неплохой обзор как реки, так и части леса, предотвращаю ганки нижней линии. При этом вижена на Рошана практически нет, но поставив такой вард на 3-4 минуте, вы законтрите лесную урсу, не только заблокировав один из лагерей нейтралов, а и увидев её поход на Рошана. Кроме того, лесная Энигма часто использует этот лагерь, чтобы удвоить число своих миньонов, поэтому данный вард делает ганк Энигмой нижней линии неэффективным. Очень важно понимать, что этот вард «палевный» и быстро контрится, ведь нейтралы не будут появляться в своём лагере. Заметка: ставьте данный вард как можно выше, чтобы получить лучший вижен на северо-запад (проход по реке к Рошану от Radiant 12) Вард на нижнюю руну + блок левых нейтралов со стороны Radiant (Света) Аналогично 11 варду, дает вижен нижней руны и предотвращает лесные ганки. При этом блокируется лагерь самых сильных (перед древними) нейтралов, а сам вард почти не контрится, находясь далеко от стандартных точек, вроде 7 и 8. Лучше всего ставить этот вард, если у Radiant в пике Enchantress или Chen, ведь эти герои обожают приручать сильнейших нейтралов. Заметка: данный вард надо ставить с «хирургической точностью». Немного правее – и лагерь нейтралов не будет блокироваться, немного левее – вижен на север будет значительно хуже. Для точной устаноки я обычно использую «магический куст» (см. вард 34) и ставлю этот вард четко к северу от него. 13) Анти-ганк + нижняя руна со стороны Radiant (Света) Очень мощный оборонительный вард, используемый Dire для защиты соло героя на сложной. Данный вард даст вижен абсолютно любого героя, пытающегося заганкать вас из леса или с реки. Обычно его ставят, когда ваш герой терпит в соло против триплы. В таком случае, этот вард в комбинации с 61 полностью нивелирует вражескую триплу, которая лишится как нейтралов, так и возможности ганка. Заметка: многие игроки, включая ПРО, ставят этот вард прямо на край уступа (левее и выше, чем на первой картинке). Но поставив вард как предлагаю я, вы не только сохраните вижен руны, а и получите дополнительный обзор на юго-запад и юг. II Супер читерские вардыДве точки, относящиеся к этой категории, дают обзор в 1600 единиц в радиусе 360 градусов и находятся в ключевых местах карты. Из-за их популярности, ожидайте увидеть в этих местах варды и контр-варды соперника (ради двух точек отдельно карту показывать не стал - смотрите их в пункте I ). 14) Читерский вард Dire Дает обзор сразу 2 лагерей нейтралов и вижен огромной области позади Т2 товера. Может использоваться, как альтернатива 47 варду. Заметка: Лучше располагать данный вард левее белого рисунка на скале, а не на самом рисунке, чтобы иметь обзор лагеря слабых нейтралов. 15) Читерский вард Radiant Дает обзор одного лагеря нейтралов и всех действий сил Света при пуше вышки на миде или снизу от Dire. Заметка: В первой доте вард, поставленный в правом верхнем углу этой скалы, блокировал появление нейтралов в лагере, однако в Дота 2 этого произойти не может. III. Агрессивные или защитные варды на линииТочки из этой категории не дают вижена рун или лагерей нейтралов. Но они дают обзор мест, где очень часто проходят герои соперника и используются, когда команда выбрала стратегию жесткого ганка. Ещё подобные варды служат для предотвращения ТП ганков и дают герою на соответствующей линии раннее преимущество. 16) Соло топ для Dire (Тьма) Если на ТОПе герой Dire стоит в соло против агрессивной линии, этот вард даст вам небольшой вижен как реки, так и участка за лесом, предотвращая все возможные ганки. Плюс ко всему, данный вард блокирует лагерь соседних нейтралов, поэтому игроки Radiant не смогут пулить крипов из него. 17) Dire против агрессивной линии на топе Вард полезен для Dire и используется для предотвращения ганков с ТП или реки, а также эффективен против агрессивной триплы. Заметка: Я видел, как множество игроков (даже ПРО) ставят этот вард правее, чтобы получить больше вижена реки. Но весь смысл этой позиции – нивелировать агрессивную триплу соперника, поэтому поставив вард как на первой картинке, вы получите намного лучший обзор области возле вышки. Это даст несколько дополнительных и жизненно важных секунд для обнаружения ТП ганка. 18) Анти-ганк для Dire (Тьма) Одна из популярнейших точек на средней стадии игры: Radiant используют её агрессивно, а Dire – для обороны. Этот вард дает обзор сразу 4 часто используемых проходов, а также вижен героев, фармящих любой из двух ближайших лагерей нейтралов. Заметка: Деревья закрывают часть обзора в этой области, поэтому вы можете либо уничтожить их, либо просто ставить вард очень точно. Помните, вард в данной позиции должен давать вижен на юг, восток и входы в оба лагеря нейтралов (север и запад). Лично я использую камни (см. картинку 2) как ориентир и ставлю вард немного севернее них. 19) Мид Dire (Тьма) Ещё один вард на линии. Даёт четкий вижен рампы Dire, обеспечивая игроку Radiant преимущество в добивании крипов и харасе. Отмечу, что данный вард не так полезен, потому что не дает нормального обзора надвигающихся ганков или рун. Ставьте этот вард, если ваш соло-мид герой – мощный ганкер, который будет постоянно пытаться убить оппонента. И не забудьте, вам понадобится ещё один вард на руну, если вы решите использовать эту точку. 20) Анти-Рошан для Dire (Тьма) Как ни странно, этот вард полезен и для Radiant, и для Dire. Заметив всю команду Dire, проходящую в этом месте, вы сразу поймете, что они идут на Рошана. Безусловно, вы не увидите, как они начинают бить Рошана, но вы заметите их намерения намного раньше с таким вардом. Если Т2 вышка Dire на миде или внизу пушится, то вижен в этой области критично важен. Именно в этих местах герои, вроде и будут прятаться в ожидании хука и врыва соответственно. Заметка: Я люблю ставить этот вард поближе к секретному магазину (как на картинке 1), потому что это дает немного лучший обзор прохода между деревьями на северо-восток. 21) Мид Radiant (Света) Полная копия варда 19 по функциям, только полезна для Dire. 22) Мид + низ Dire (Тьма) Альтернатива 19 варда для Radiant. Этот вард, помимо всех функций 19, дает намного больший обзор реки и фактически защищает соло-героя от ганка с нижней линии. Заметка: Ставьте его прямо на край уступа. Немного выше и башня сможет его увидеть. 23) Мид + низ Radiant (Свет) Полная копия варда 22 по функциям, только полезна для Dire. 24) Анти-засада возле Т2 вышки Radiant по миду Вард напоминает 20 по своим функциям. Он не дает много вижена, поэтому достаточно всего одной картинки, чтобы его показать. А вторая картинка здесь для того, чтобы оценить, что видят игроки Radiant без этого варда. Именно в этой позиции будут собираться инициаторы Dire (, и т.д.) при пуше Т2 товера по миду. 25) Radiant против агрессивной нижней линии Полная копия варда 17 по функциям, только полезна для Radiant. Не забывайте, что главная цель этого варда – нивелировать агрессивную триплу соперника и ганки с реки или ТП. 26) Radiant против агрессивной нижней линии №2 Альтернатива 25 варда, которая не дает обзора вышки, что затрудняет вашу своевременную реакцию на ТП ганки. При этом дает лучший обзор реки и участка за лесом (картинка 2). Тут я советую вам решать по игре: если пик противника рассчитан на лесные ганки – используйте данный вард, а если на ТП ганки – 25 вард. | |
Просмотров: 159385 | |
Всего комментариев: 2 | |
|